Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:37 

Бунтарский дух подростка.

Любовь и кашель не скроешь.
В это невозможно поверить, но сейчас речь пойдёт об этой жизни.
Когда-то давно звёзды выстроились в ряд и я по определённым причинам начала записывать повествование (которое плавно должно было вытечь в книгу) о времени, которое я провела в колледже. Накатала аж 6,5 (!) листов. После этого я по весьма загадочным причинам перестала общаться с человеком, который попросил меня это сделать, и необходимость в создании шедевра канула в Лету.
Но недавно я совершенно чудесным образом наткнулась на эту только набирающую обороты повесть и решила выложить вам.


"Великие говорят, что того, кого послала нам судьба в самые тяжкие вздохи нашей жизни, мы почуем сердцем. Невероятно, но так случилось и со мной: стоя в душной и непривлекательной толпе, состоящей из приторно улыбающихся раскрашенных марионеток, я увидела Его – кофеварочный автомат.
Шутки шутками, но уже тогда я была почти готова признать поражение перед своей грозной матерью, решительно настроенной против педагогического колледжа, мотивируя это ничтожной зарплатой преподавателей и их примитивной жизнью. Нет, я ни капли не сомневалась в своём предназначении – отдавать детям всю ту трепетную нежность, что есть во мне, - просто меня немного смутил контингент будущих учительниц, щеголявших в юбчонках, едва прикрывающих уши, и демонстрировавших высокий потенциал к поглощению в огромных количествах дешёвых коктейлей и круглосуточных телесериалов. Всё лето до начала учёбы мама слёзно умоляла меня прикидываться в колледже приличным ребёнком, чтобы хоть в новом обществе у меня сложилась репутация не «маленькой разбойницы» и кошмара всех учителей. Особенно она просила меня о том, чтобы я помалкивала и не шокировала всех вокруг своими смелыми суждениями обо всём на свете (хотя чаще всего моё мнение и не спрашивали, это не мешало мне охотно его высказывать).
Я вняла её просьбам, но, познакомившись с дамочками, которые через пару дней станут моими одногруппницами, поняла, что должна себя хоть чем-то порадовать до соприкосновения с этим царством пафоса и модных стереотипов поведения, и пришла на практику с зелёными волосами. Нет, я не хочу таким образом выделиться, как, наверно, считают взрослые (выделяться нужно незаурядным умом, чувством юмора и талантами), мне просто нравится такой цвет. Чем он отличается от каштанового или русого? Почему я обречена таким обыденным поступком – покраской волос – на кривотолки и пошушукивания за моей спиной? Это не люди выделяются, это вы выделяете их вследствие своих понятий о том, как можно и как нельзя. Но, собственно говоря, мне на это плевать, поэтому я и сделала то, что хотела.
В довершение к этому утром я не смогла стащить свою одежду со шкафа, которая каким-то причудливым образом там оказалась, и мне пришлось напялить одежду Сергея, который сопел во сне, как старый морж. К моему восторгу мне удалось под шумок умыкнуть и его бежевую клетчатую рубашку, на которую я уже давно положила глаз.
Сергей – мой друг, который может трогательно дать мне пинка в качестве поддержки в трудную минуту, за что я его и ценю. Все эти глубокие чувствования, «зайки» и «рыбки», слёзы в три ручья по поводу и без, сентиментальные переживания вгоняют меня в тоску и безысходность. Суровый же Сергей, с которым у нас братские «отношения на выживание», не даёт мне раскиснуть.
Как бы то ни было, сейчас я стояла, лениво прислонившись к стене, с зелёными, цвета морской волны, волосами по плечи, в мужской одежде, пила невкусный кофе и щурилась на солнце, робко заглядывающее в окна вестибюля. Оно каким-то мистическим образом всегда меня успокаивает, и, даже если я нахожусь в окружении не внушающих доверие личностей, я становлюсь умиротворённее оттого, что нас двое.
Не в силах выносить пустой трёп, атакующий меня со всех сторон, я моментально достаю плеер и погружаюсь в творчество Zемфиры и Гребенщикова. Стараюсь не раздражаться от бессмысленности пребывания здесь. Ведь у меня есть солнце и Zемфира. А это значит, что меня ничто не сможет сломить.

***

Первое торжественное собрание всех первокурсников перед практикой и началом учёбы.
Выбрав место за первой партой у окна (лучшее место, чтобы доставать учителей), расслабленно наблюдаю за дикцией и мимикой директрисы колледжа. От неё веет стервозностью. Но мне, в общем-то, всё равно. Просто, наверно, не нужно срывать злость из-за неудач в личной жизни на других людях.
Поражаюсь разношёрстности коллектива будущих студенток. От тихих домоседок до существ, чей пол даже нельзя определить (рьяно стараюсь не думать о том, что на меня тоже косо посматривают). Что привело их всех сюда? Неужели эти люди действительно хотят стать преподавателями? Спешно подумываю о том, что мой ребёнок (если таковой случится в моей жизни) будет с первого класса переведён на домашнее обучение.
...Втирают что-то про запрет на курение на территории колледжа, распорядок работы столовой, разновидности окраски попугаев... а, нет, про попугаев это уже мои мысли.
«Не все доучатся до конца». С каким-то невозмутимым равнодушием осознаю, что в число тех, кто не проучится все 4 года, войду и я. Не знаю, почему эта мысль пришла мне в голову.
Разумеется, я хочу быть Преподавателем. Но этот колледж будет меня душить, я это почувствовала в первый же день. Потому что я «трудный подросток» или с обществом действительно что-то не так? Я всегда говорила, что это не я ненормальная, это вы все вокруг ненормальные. Потому что есть трупы животных – это ненормально, относиться к людям, судя их по внешности – ненормально, быть стадом без личностной идентификации – ненормально. Разумные ли это мысли или всего лишь рядовой бунт подростка? Не знаю, но я считаю, что бунтовать против привычного уклада жизни в 15 лет (а именно столько мне тогда и было) – это естественно. Подростки ищут свой Образ в Жизни. Неестественно слушаться родителей, которые с чего-то вдруг решили, что цифра в их паспорте говорит не о зашоренности, а о мудрости. И Истинные взрослые должны с терпимостью относиться к кипучей жизнедеятельности подростков, а не всячески обламывать им ещё такие белоснежные крылья. Наоборот, надо всячески помогать их поиску и не преломлять бушующую энергию.
Я сидела и слушала бесполезный поток информации, извергаемый моими будущими учителями, которые, увы, совсем не Учителя. Господи, ну не всё ли равно, кто с кем будет в паре и какой именно тряпочкой мыть окошки на практике? С детства меня бесило сидеть по линеечке и носить белые бантики, которые я во 2-ом классе однажды со злостью распорола бритвой. (Кричали на меня за это сильно, но в моей детской душе ликующе разливалось чувство триумфа, - долой бантики! - пока на следующий день в мои каштановые волосы не были вплетены отвратительные фиолетовые ленты.) Лично я считаю это мелочностью, но, с другой стороны, детей надо приучать к дисциплине (я же поступила на факультет учителя начальных классов). Дисциплина – это помощь в повседневности или очередная попытка человека упорядочить весь мир? Или просто способ контроля за нежными детскими душами?

После пропесочивания мозгов необходимостью молниеносно улетучиваться из класса на перемене, начались тренинги, предназначенные для «сплочения коллектива».
Миловидная короткостриженная учительница с пепельными волосами и говорящей фамилией Архангельская с какой-то особой ритуальной осторожностью написала на доске:
«Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра». Сократ.
- Девочки, а теперь давайте выскажемся по очереди, кто как понимает это изречение и согласны ли вы с ним? – Жизнерадостно провозгласила учительница, как-то победоносно оглядывая всю аудиторию.
На весь класс раздаётся чей-то вечно недовольный голос, с ленцой императора растягивающий гласные (интересно, ну чей же это голос мог быть):
- Ну, начнём с того, что это сказал Луций Анней Сенека.
Миловидная учительница примолкла, но с вызывающей уважение быстротой взяла себя в руки:
- Вряд ли, милая моя, - благожелательно улыбнулась учительница.
Я рассвирепела. Какая я ей «милая»?
- Не вряд ли. Это сказал милый Сенека, и я могу это мило доказать. В вашем милом колледже, мило полагаю, есть милый интернет? – С раздражением вскинулась я. Как и всякий уважающий себя протестующий против всего и всех подросток, я обожала спорить, но просто ненавидела, когда спорили со мной.
Вторая учительница – ассистентка Архангельской, - до этого маниакально зыркавшая из-за учительского стола, поняла, что ситуацию надо брать в свои руки:
- Конечно, мы могли и ошибиться! Всякое бывает. Но не будем уходить от темы. Вот как ты понимаешь этот афоризм, Асенька? – Сказала она мне, взглянув на мой бейджик, с интонацией, с которой обращаются обычно к детям и умалишённым.
Асенька… Меня зовут Настя, но после прочтения произведения И.С. Тургенева «Ася» несколько близких мне людей стали называть меня именем главной героини. Что ж, это, во всяком случае, лучше, чем бывшие до этого «Фикус Роджер», «Патрик» и «Жужжа».
Но всё это было в прошлом. Бесповоротно. Навсегда. Я больше никогда не вернусь к тем людям, занятиям и кличкам.
- Меня вообще-то Настей зовут, - поморщившись, как от зубной боли, сказала я.
Грандиозно. Как это выглядит со стороны? Но я себя быстренько успокоила тем, что написала хотя бы женское имя. Было бы хуже, если бы получилось так: «Меня зовут Настя, но для друзей я Денис».
- Настя? Ну да, Ася – это разновидность Настей, - продолжала тошнотворно улыбаться Архангельская, придя в себя. – Так что тебе пришло на ум после прочтения этого афоризма?
- Смородиновое варенье, - не задумываясь ответила я.
- Почему? – изумилась Архангельская, с раздражением разглядывая мои зелёные патлы. Она проявляла чудеса выдержки. Обычно меня переставали слушать через двадцать одну секунду (я специально засекала время). Ненавижу фальшивые улыбки по принуждению. Я же вижу, что она с удовольствием прикончила бы меня, зачем она мне скалится. Разве может педагогика строиться на лжи?
- Потому что я хочу смородиновое варенье, и оно придёт мне на ум после прочтения чего угодно. – Я непреклонна. Остальные девушки слушали нас, затаив дыхание и смех.
- Это замечательно, но, может быть, у тебя есть какие-то мысли именно по поводу изречения, написанного на доске? Как ты можешь его объяснить? – Не отставала живучая преподавательница.
Она же уже не молода, и, наверно, опыт преподавания у неё большой. Как она не понимает, что разговоры со мной ни к чему хорошему не приведут? Я, если честно, и сама не знаю, какой нужен подход ко мне, чтобы я «слушалась и вела себя нормально». Ещё никому не удавалось пробудить во мне интерес к той деятельности, которой я не хочу заниматься (например, к урокам), а ведь заинтересованность ученика – это гарантия успеха преподавателя. На данный момент жизни я могу сказать только то, как себя НЕ надо вести со мной. Методом исключения я намереваюсь когда-нибудь найти «идеальную формулу», тот недостающий ингредиент для доступа к моему сердцу и хорошему расположению, и, как только я пойму, как надо себя вести с колкими подростками вроде меня, я смогу разбить броню любого ребёнка на свете.
И, кстати, я считаю, что только двоечники и сложные подростки смогут стать Истинными, Светлыми Преподавателями, потому что только они знают, какие бури могут происходить как в учёбе, так и в душе, какие трудности могут подстерегать в школе и становлении личности. Потому что только трудные подростки – живые. Ершистые хулиганы мне всегда были симпатичнее примерных девочек, почему-то всегда напоминавших мне комнатных собачек, и слюнявых очкариков, жизнь в которых померкла, так и не успев возгореться. Изменить направление энергии легче, чем возродить её. Поток реки легче направить в другое русло, чем изначально копать землю под ручей и как-то залить в него воду. Но, безусловно, перед этим неугомонные подростки должны сами познать радугу и найти выход, освобождение от оков, не дающих им ранее свободу. Живые подростки тем и отличаются от неживых: живые видят свои оковы - обусловленность, - которыми их щедро снабдило общество, и хотят избавиться от них, но не знают как. Отсюда их язвительность и желчность. А неживые подростки (как, в прочем, и неживые взрослые) принимают свои наручники за браслеты.

Но это потом. А пока...
- Вы хотите, чтобы я объяснила смысл этого изречения? Неужели здесь что-то может быть непонятно? Это всё равно что сказать: «На столе лежит книга», и попросить объяснить человека, как он это понимает. По-моему, в высказывании Сенеки всё кристально ясно, - устало объясняю я столь очевидные вещи, откинувшись на спинку стула. Меня чертовски выматывает глупость людей.
Архангельская совсем не по-архангельски начала терять терпение, маскируя это под радушнейшую из улыбок, имеющихся у неё в ассортименте:
- Ах, вот как! Ну, Настя, значит, Вы согласны с тем, что он имеет в виду, раз это настолько очевидно? – Пытается меня подловить. Ха.
- Я согласна с тем, что он сказал, но не согласна с тем, что он имел в виду, - говорю я и улыбаюсь в ответ самой очаровательной улыбкой, на которую только способна. Правда, Сергей говорит, что она похожа на предсмертный оскал гиены.
Заметив, что своими словами я вконец обескуражила Архангельскую, примирительно произношу, дабы упростить ситуацию:
- В общем, нет, не согласна я с ним.
Женщина вся как-то поникла и уже без особой надежды спросила:
- Не согласны? Почему?
- Видите ли, - начинаю я, явно издеваясь над ней, и авторитетно закидываю ногу на ногу, - тут возможно несколько вариантов развития событий. «Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра». Во-первых, мы не всегда понимаем, чего именно мы хотим, и откуда именно идут истоки наших стремлений, желаний и суждений. У нас, может, нога чешется, а мы это трактуем как желание посадить цветы. Поясню. Например, человеку понравилась девушка. Он знает цель - он хочет завернуть в её гавань. Он чувствует тягу к ней, и тут начинают вырисовываться безумные и совершенно лишние концепции по этому поводу, например, «мы с ней были знакомы в прошлой жизни, это связь, наконец-то я её нашёл». Но, если копать глубже, то мы явственно понимаем, что это тривиальное желание девушки. Я говорю об активизации нижних чакр, если непонятно. А сколько было потрачено сил, денег и времени, когда можно было бы отделаться одним подкатом и одним действом в одну ночь! Во-вторых, мы не всегда понимаем, какие события нам препятствуют, а какие действительно помогут в осуществлении нашей цели, то есть не можем отличить попутный ветер от непопутного. «Мы не знаем всей истории». И не можем знать. Например, я мечтаю стать великой актрисой и тороплюсь на работу в театр. И тут со мной хочет познакомиться молодой человек. Я за, но я же хочу покорить Бродвей, поэтому опаздывать на работу нежелательно, и я ему отказываю. Казалось бы, я правильно лавирую, попутный ветер, все дела. Но этот парень оказывается преуспевающим режиссёром, которого заинтересовала моя внешность, и он хотел предложить мне главную роль в новом фильме. Какой итог? Будучи уверенной, что моя работа в театре – попутный ветер, я упускаю, может быть, самый большой шанс в своей жизни. Ну, «не взлетим, так поплаваем». И, наконец, в-третьих, Вселенной – или Богу, если хотите, - виднее. Надо прислушиваться к импульсам Жизни, позволять ей вести себя, вытаскивать изнутри свои реальные желания, а не навязанные обществом. Нет, это не значит, что теперь надо хлестать водку каждый день, мотивируя это тем, что это ваши «истинные желания, идущие от сердца». Надо приобрести истинное слышание.
Подводя черту своему блестящему и упоительному монологу, хочу посоветовать всем: не выдёргивайте фразы из контекста. Как, например, все обожают эту заезженную фразу Фридриха Ницше: «Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее». Или Оскара Уайльда – все любят пестрить его цитатами, вырванными из целого текста. Не всегда одна фраза несёт в себе законченный смысл. Могу привести такой пример нашего красавчика Сенеки: «Сильнее всех – владеющий собою», чего вам всем желаю, прекрасно отдавая себе отчёт, что заполнила собой всё эфирное время, даже не прерываясь на рекламу. Можно не аплодировать, своё неподдельное восхищение вы можете выразить в конце рабочего дня. Оплата принимается любыми банковскими картами, записаться ко мне на консультацию можно по средам и пятницам до шести вечера.
Разгорячённая, я замолчала. Серёжа называет это «высосать философию из консервной банки», к чему, как он утверждает, у меня талант. Так как я преподаватель (хоть и будущий), моя речь всегда плотно изобилует предельно простыми, но яркими примерами и плюрализмом образов. Также большое значение имеют способности к ораторскому и актёрскому мастерству. Интонация, тембр, громкость, скорость речи. Живая мимика и жесты. Одним словом – харизма. Иногда я всерьёз подумываю, что важнее этого качества ничего не может быть. Иисус и Гитлер согласились бы со мной.
Я всегда стараюсь увлекать людей в свои рассуждения. Я полностью поддерживаю психолога Дейла Карнеги в его стремлении разговаривать только о том, что интересно вашему собеседнику, но, увы, тогда с пугающе подавляющим большинством людей мне пришлось бы с пристрастием обсуждать длину бахромы на юбке или как круто сыграл Спартак в субботу. Так и сейчас: я видела, что девушки, сидящие в классе, несмотря на неуёмное желание поскорее метнуться в столовую, с интересом внимали моему монологу, изредка посмеиваясь и переглядываясь. Но Архангельская – уже без ассистентки, которая вдруг куда-то испарилась (надеюсь, она хотя бы не являлась плодом моего воображения, эх, не надо было есть ту таблетку, которую Серёга окрестил аспирином) – всё время набирала в грудь воздуха, чтобы перебить меня; чувствуя это, я начинала ещё громче и быстрее говорить, не давая ей вклиниться. Как только я заткнулась, Архангельская переняла бразды правления, опасаясь, что мне в голову, не дай Бог, может взбрести что-нибудь ещё:
- Так, а кто ещё как думает? Можете садиться, Настя, спасибо.
Я выпала в осадок. Она даже не слушала меня! Я со злостью плюхнулась на стул. Я так увлеклась, что даже не заметила, как встала. Но, что ещё больше огорчило меня, так это то, что девушки, с таким искренним интересом слушавшие меня всего лишь минуту назад, сейчас безропотно соглашались с моим нечаянным оппонентом Сенекой. Вот, ещё один вопрос из педагогики, на который мне надо будет найти ответ: как сохранить огонь в сердцах учеников? Меня буквально сбивает с ног тот факт, что, как бы ты ни старался, твои робкие световые намётки в умах и душах детей безжалостно гасятся по окончании урока. Зажечь их мне всегда удавалось, причём бесподобно, но вот продлить... Сквозь свои безутешные мысли я вспомнила давнишний ответ Сергея на мои рассуждения по этому поводу: «Настя, запомни, продлевают только проститутку и проездной на метро, надо всем остальным ты не властна. Ты никогда и никого не сможешь изменить, хоть святого, хоть убийцу, все твёрдо держатся за свою реальность. Хотя... святого, может быть, ты бы и смогла соблазнить, например. Но у тебя же другие методы и цели, я так понимаю? Как только ты решишь попробовать метод, предложенный мной, позови... Ладно, пойдём купаться, кто последний добежит до речки, покупает нам мороженое». Мне стоит поучиться у него лёгкости и беспрекословному принятию реалий жизни, это мудрость, а не слабость, как я раньше думала. Но пока я не чувствую в себе смирения. Я почему-то предпочитаю стоять на рельсах и красноречиво убеждать мчащийся на меня поезд свернуть, Сергей же молча отойдёт в сторону. Может, всё дело в том, что он на 5 лет старее меня. Неужели возраст действительно играет роль в развитии сознания? Пока мне трудно это понять.

Я повернулась к окну. Утром был добрый грибной дождь, и асфальт празднично сверкал серебряными отливами луж. Маленькая девочка в розовой шапочке, воспользовавшись тем, что её мама отвернулась, с распирающей её радостью прыгала в яме с грязью. Я не слышу, а чувствую, что она смеётся. Но счастье продлилось недолго: в следующую секунду женщина с яростью набросилась на малышку и сгребла её в охапку, оттаскивая от источника блаженства. Плач. Обида. Непонимание. Как быстро меняются слайды жизни. Что заставило маму девочки так себя повести? Это же так здорово – возиться в грязи! Я бы и сама сейчас с удовольствием вывалялась в ней. Неужели так сложно постирать штаны малютки после прогулки? Дааа, лень – не только двигатель прогресса, но и квинтэссенция всех разладов в отношениях между людьми. Я и сама не передовик производства и считаю диван своим лучшим другом, ведь только он с таким нетерпением и так усиленно ждёт и зовёт меня, что я просто не в силах отказать ему, но материнство – это серьёзный шаг, даже самый серьёзный, я бы сказала. Надо знать, на что ты идёшь, и не халтурить в выбранном.

Скорее бы уже закончилось это угнетающее собрание благородных девиц, я уже от безысходности обдумала всё, что только можно.
От рубашки Сергея приятно пахнет терпким мужским одеколоном. Человек перестаёт различать запах через 10 секунд после его появления, но я волшебным образом всё равно его чувствовала. Серёжа со своей девушкой Кристиной (мы иногда в шутку называем её «нашей» девушкой, так как Серёга стал мне как брат за последние полгода, и мы всё делим пополам, ну кроме, разве что, шоколадки), эти ленивые коты, наверняка ещё спят. Вдыхаю нагретый позолоченный солнцем воздух, провожу рукой по волосам..."


Здесь оборвалась моя книга, которой не суждено было осуществиться.

URL
Комментарии
2012-08-16 в 14:21 

Понравилось все: идея, само написание, рассуждения, юмор))) Читается очень легко и интересно, как говорится, на одном дыхание)))Большое спасибо за то, что написали и выложили сюда))

2012-08-16 в 15:10 

Pato4Ka
Ты либо очень хороший человек, либо представитель вида, которому грозит исчезновение.(c)
Девушка, я тут мимо пробегала... А у вас какого цвета волосы были? А то вот я тут собралась в зеленый краситься, и даже покрасилась, но на моем темно-каштановом ничегошеньки невидно, даже оттенка. Не знаю что делать - осветлять жалко, спалю еще, может, окислитель посильнее взять, 12%, а то 3% пользовалась? Посоветуйте пожалуйста, а то я в отчаянии, вчера чуть из автобуса не выпрыгнула к зеленоволосой красавице на остановке, чтобы спросить х)
Ваш рассказ мне очень понравился, я бы с удовольствием почитала бы и побольше. По крайней мере, такого толкования "заумных цитат" я еще нигде не встречала.

2012-08-16 в 17:47 

Любовь и кашель не скроешь.
Ангел_ОК, да это Вам спасибо, что читаете.
Pato4Ka, чёрные... Да, осветлить (или как это называется) надо сначала... Я делала в парикмахерской, там не спалят... Если честно, пока колдовали над моими волосами, я читала книжку, поэтому я не представляю, что там делали. Я вообще не авторитет в этой области, так что простите.
А потом зелёный смывается, кстати, и я была похожа на облезлую кошку.
Да подросток всегда с радостью растолкует вам всё что угодно и перевернёт с ног на голову, только спроси.

URL
2012-08-16 в 18:08 

Побольше бы таких людей, поменьше других ^^ Спасибо за текст.

URL
2012-08-16 в 18:41 

Любовь и кашель не скроешь.
Это Вы моим бывшим преподавателям скажите)
Спасибо Вам.

URL
2012-08-17 в 07:19 

А в небе голубом горит одна звезда
Она твой, о, ангел мой, она твоя всегда
Кто любит, тот любим. кто светел, тот и свят
Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад
Тебя там встретит огнегривый лев
И синий вол исполненный очей
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый

2012-08-17 в 10:24 

Breathhh, наверно, мне так сильно понравилось, потому что я вел себя совершенно точно так же.

Отказался от такой манеры общения со Вселенной только тогда, когда понял, что это, при всём удовольствии, вызывает куда большее трение о Неё, а значит, большее соприкосновение с ней. Ведь если ты рубишь кого-то мечом, это, конечно, не такой близкий контакт, как если бы вы с ним обнимались, но всё-таки больший, чем если бы ты был за 10000 км и даже не помнил о его существовании. Но жить мне после этого стало на порядок скучнее : )

URL
2012-08-17 в 11:56 

Pato4Ka
Ты либо очень хороший человек, либо представитель вида, которому грозит исчезновение.(c)
Breathhh, большое спасибо за ответ)

2012-08-18 в 09:09 

Понравился Ваш рассказ. Благодаря ему, захотелось тоже завести дневник :)

   

Снова хочу жить

главная